№ п/ п |
Название рекомендаций |
Разработчик |
Целевая аудитория |
Ссылка на размещенный документ/ реквизиты письма |
1. |
Методические рекомендации «Особенности разработки и реализации адаптированных основных образовательных программ на разных уровнях общего образования: методические рекомендации» |
ФГБНУ «Институт коррекционной педагогики» |
Для педагогических работников |
|
2. |
Методическое пособие «Проектирование индивидуальных учебных планов в специальном образовании» |
ФГБНУ «Институт коррекционной педагогики» |
Для педагогических работников |
|
3. |
Проекты программ по учебным предметам федеральной адаптированной образовательной программы начального общего образования для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья; федеральной адаптированной образовательной программы основного общего образования для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья; федеральной адаптированной основной общеобразовательной программы обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) |
ФГБНУ «Институт коррекционной педагогики» |
Для педагогических работников |
|
4. |
Методическое пособие «Дифференцированный подход в организации дошкольного образования детей с умственной отсталостью, проживающих в детском доме-интернате» |
ФГБНУ «Институт коррекционной педагогики» |
Для педагогических работников |
https://ikp-rao.ru/wp- content/uploads/2025/02/Differencirov |
5. |
Методическое пособие «Индивидуально-личностная парадигма воспитания и образования детей с ТМНР с сочетанной неврологической патологией в ДДИ» |
ФГБНУ «Институт коррекционной педагогики» |
Для педагогических работников |
https://ikp-rao.ru/wp- content/uploads/2025/02/Individualno_ lichnostnaya_paradigma_vospitaniya_i |
6. |
Методические рекомендации для родителей по вопросам обучения и воспитания детей с нарушениями слуха |
ФГБНУ «Институт коррекционной педагогики» |
Для родителей |
https://ikp-rao.ru/wp- content/uploads/2025/02/Metodicheski e-rekomendacii-dlya-roditelej-po- voprosam-obucheniya-i-vospitaniya- |
7. |
Методические рекомендации для родителей по организации семейного воспитания детей с нарушениями зрения |
ФГБНУ «Институт коррекционной педагогики» |
Для родителей |
https://ikp-rao.ru/wp- content/uploads/2025/02/Metodicheski e-rekomendacij-dlya-roditelej-po- organizacii-semejnogo-vospitaniya- detej-s-narusheniyami-zreniya.pdf |
8. |
Методические рекомендации для родителей по организации семейного воспитания детей с тяжелыми нарушениями речи |
ФГБНУ «Институт коррекционной педагогики» |
Для родителей |
https://ikp-rao.ru/wp- content/uploads/2025/02/METODIChE SKIE-REKOMENDACII-DLYa- RODITELEJ-PO-ORGANIZACII- SEMEJNOGO-VOSPITANIYa- |
9. |
Вопросы родителей детей с НОДА и ТМНР и ответы специалистов |
ФГБНУ «Институт коррекционной педагогики» |
Для родителей |
https://ikp-rao.ru/wp- content/uploads/2025/02/Roditelyam- detej-s-NODA-i-TMNR.pdf |
10. |
Вопросы родителей детей с ЗПР и ответы специалистов |
ФГБНУ «Институт коррекционной педагогики» |
Для родителей |
https://ikp-rao.ru/wp- content/uploads/2025/02/VOPROSY- RODITELEJ-DETEJ-S-ZPR.pdf |
11. |
Рекомендации для родителей по организации семейного воспитания детей с ОВЗ (интеллектуальными нарушениями) |
ФГБНУ «Институт коррекционной педагогики» |
Для родителей |
https://ikp-rao.ru/wp- content/uploads/2025/02/REKOMEND ACII-DLYa-RODITELEJ-PO- ORGANIZACII-SEMEJNOGO- VOSPITANIYa-DETEJ-S-OVZ.pdf |
12. |
Вопросы родителей детей с аутизмом и ответы специалистов |
ФГБНУ «Институт коррекционной педагогики» |
Для родителей |
https://ikp-rao.ru/wp- content/uploads/2025/02/VOPROSY- RODITELEJ-DETEJ-S-AUTIZMOM.pdf |
13. |
Дополнительные вопросы и ответы по воспитанию детей с ОВЗ |
ФГБНУ «Институт коррекционной педагогики» |
Для родителей |
https://ikp-rao.ru/wp- content/uploads/2025/02/Kak- roditelyam-vospityvajushhim-detej-s- OVZ-snyat-emocionalnoe- napryazhenie.pdf |
14. |
Рекомендации для родителей по формированию финансовой грамотности детей с ограниченными возможностями здоровья, с инвалидностью (в инфографике) |
ФГБНУ «Институт коррекционной педагогики» |
Для родителей |
https://ikp-rao.ru/wp- content/uploads/2025/03/Rekomendacii _dlya_roditelej_po_formirovaniju_fina nsovoj_gramotnosti1090.pdf |
15. |
Компьютерная грамотность обучающихся с нарушениями зрения: методические рекомендации для родителей |
ФГБНУ «Институт коррекционной педагогики» |
Для родителей |
https://ikp-rao.ru/wp- content/uploads/2025/01/Kompjuternay a_gramotnost_obuchajushhihsya_s_nar usheniyami_zreniya_metodicheskie- 2.pdf |
16. |
Развитие читательской грамотности детей с задержкой психического развития |
ФГБНУ «Институт коррекционной педагогики» |
Для родителей |
https://ikp-rao.ru/wp- content/uploads/2025/02/Razvitie_chita telskoj_gramotnosti_detej_s_ZPR_met odicheskie_rekomendacii-2.pdf |
17. |
Обучение жестовому языку детей с нарушением слуха |
ФГБНУ «Институт коррекционной педагогики» |
Для родителей |
https://ikp-rao.ru/wp- content/uploads/2024/12/Obuchenie_zh estovomu_yazyku_detej_s_narushenie m_sluha_metodicheskoe_posobie2.pdf |
18. |
Памятка для родителей детей с нарушениями зрения. Правила носки и ухода за очками |
ФГБНУ «Институт коррекционной педагогики» |
Для родителей |
https://ikp-rao.ru/wp- content/uploads/2025/01/Pamyatka_Pra vila_noski_i_uhoda_za_ochkami.pdf |
19. |
Методические материалы по вопросам организации профориентационной деятельности с обучающимися с ОВЗ, с инвалидностью |
ФГБНУ «Институт коррекционной педагогики» |
Для педагогических работников |
|
20. |
Памятка о мерах по организации ознакомления обучающихся с ОВЗ с правилами поведения в ситуации оповещения об опасности и порядке действий педагогического работника (в инфографике) |
ФГБНУ «Институт коррекционной педагогики» |
Для педагогических работников |
https://ikp-rao.ru/wp- content/uploads/2024/08/Pamyatka-ot- 23.08.pdf |
21. |
Конструктор рабочих программ начального общегообразования для обучающихся с ОВЗ, с инвалидностью, реализуемых в рамках курса внеурочной деятельности для формирования функциональной грамотности у обучающихся. Методические материалы: сценарии занятий, рекомендации для педагогов и родителей |
ФГБНУ «Институт коррекционной педагогики» |
Для педагогических работников, для родителей |
|
22. |
Конструктор рабочих программ учебных предметов для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) |
ФГБНУ «Институт коррекционной педагогики» |
Для педагогических работников |
|
23. |
Фонд оценочных средств (контрольно-измерительные материалы для 5 класса) для промежуточной аттестации обучающихся с нарушениями слуха, с нарушениями зрения, с НОДА, с нарушениями речи, с задержкой психического развития, с РАС на уровне основного общего образования |
ФГБНУ «Институт коррекционной педагогики» |
Для педагогических работников |
|
24. |
Интерактивная диагностическая карта «Тифло-чек- диагностика компенсаторных способов действия и произвольного поведения обучающихся с нарушениями зрения» |
ФГБНУ «Институт коррекционной педагогики» |
Для педагогических работников |
|
25. |
Методические рекомендации «Комплексное сопровождение обучающихся с нарушениями опорно- двигательного аппарата на уровне начального общего образования» |
ФГБНУ «Институт коррекционной педагогики» |
Для педагогических работников |
https://ikp-rao.ru/wp- content/uploads/2025/04/Krutyakova_ EN_Kompleksnoe_soprovozhdenie_ob uchajushhihsya_s_NODA.pdf |
26. |
Методические рекомендации «Современные подходы к оценке личностных результатов образования обучающихся с интеллектуальными нарушениями» |
ФГБНУ «Институт коррекционной педагогики» |
Для педагогических работников |
|
27. |
Методические рекомендации для проведения комплексного психолого-педагогического обследования детей с нарушениями слуха дошкольного возраста |
ФГБНУ «Институт коррекционной педагогики» |
Для педагогических работников |
https://ikp-rao.ru/wp- content/uploads/2025/04/Metodicheski e_rekomendacii_dlya_provedeniya_ko mpleksnogo_psihologo.pdf |
28. |
Комплекты методик оценки индивидуальной динамики достижения личностных результатов у обучающихся с ЗПР, с НОДА, с ТНР, с нарушениями зрения, с нарушениями слуха |
ФГБНУ «Институт коррекционной педагогики» |
Для педагогических работников |
29. |
Методические рекомендации «Психолого- педагогическая помощь сиблингам в семьях, воспитывающих детей с ОВЗ и/или инвалидностью» |
ФГБНУ «Институт коррекционной педагогики» |
Для педагогических работников |
https://ikp-rao.ru/wp- content/uploads/2025/04/Psihologo_pe dagogicheskaya_pomoshh_siblingam_ v_semyah_vospityvajushhih.pdf |
30. |
Методическое пособие «Особенности реализации учебного предмета «Труд (технология)» для обучающихся с нарушениями зрения» |
ФГБНУ «Институт коррекционной педагогики» |
Для педагогических работников |
https://ikp-rao.ru/wp- content/uploads/2025/01/Osobennosti_ realizacii_uchebnogo_predmeta_Trud_ |
31. |
Уровневый подход к организации образования обучающихся с интеллектуальными нарушениями с применением информационных средств обучения: методические рекомендации |
ФГБНУ «Институт коррекционной педагогики» |
Для педагогических работников |
|
32. |
Методическое пособие «Включение детей с РАС в систему общего образования: инклюзивная модель «Ресурсный класс» |
ФГБОУ ВО «Московский государственный психолого- педагогический университет» |
Для педагогических и руководящих работников системы образования |
|
33. |
Диагностический онлайн-инструмент «Компас тьютора» |
ФГБОУ ВО «Московский государственный психолого- педагогический университет» |
Для педагогических работников |
|
34. |
Организация психологической поддержки обучающихся в инклюзивной образовательной среде. Методические рекомендации для педагогов- психологов |
ФГБОУ ВО «Московский государственный психолого- педагогический университет» |
Для педагогических работников |
https://www.inclusive-edu.ru/wp- content/uploads/2024/12/posl.-MR- dlya-pedagogov-psihologov-ot- 19.12.2024.docx_removed.pdf |